Млбильное приложение
Новое мобильное приложение на iOS и Android

IMAX

Краснодар, ул. Уральская, 79/1 (второй этаж РЦ «Семь звезд»)
Анапа, ул. Астраханская, 99, ТРЦ «Красная Площадь»
О технологии
Впечатления от посещения IMAX настолько сильны, насколько уникальна технология, создающая их. Уже более семидесяти миллионов людей во всём мире очарованы мощью и красотой IMAX. Теперь эта технология на грани искусства стала доступной в киноплексе «Семь звёзд» в СБС Мегамолл в Краснодаре и в "МОНИТОР Красная Площадь" в Анапе!
IMAX в Краснодаре Краснодар, ул. Уральская, 79/1 ( второй этаж РЦ «Семь звезд»)
IMAX в Анапе Анапа, ул. Астраханская, 99, ТРЦ «Красная Площадь»

Что такое IMAX?

IMAX® является форматом киноплёнки и стандартом проецирования, созданным канадской корпорацией IMAX. Виды деятельности компании включают в себя: дизайн, лизинг, маркетинг, обслуживание и использование плёнки IMAX и систем цифровых кинотеатров, а также проявление, производство, монтаж и прокат киноплёнки IMAX.

IMAX обладает мощностью для записи и воспроизведения изображений гораздо большего размера и разрешения, чем большинство обычных киноплёночных систем. Стандартный размер экрана IMAX составляет 22 м х 16,1 м (72х53 фута), но он может меняться. Кинотеатры IMAX разделяются на: «Классический дизайн» зала (специально сконструированная структура зала, предназначенные для расположения в кинотеатре IMAX) и «Многозальный/мультиплекс дизайн». Экраны IMAX варьируются по размеру и по расположению в классическом варианте от 51’ x 37’ до 117’ x 96’, тогда как экраны по расположению в многозальном варианте меняются от 47’ x 24’ до 74’ x 46’. Самый большой в мире киноэкран (и экран IMAX) находится в кинотеатре «LG IMAX» в г. Сидней, Новый Южный Уэльс. Высота, примерно, в 8 этажей, размером 35.73 м × 29.42 м (117.2 × 96.5 футов) и площадь более 1,015 м2 (10,930 кв. футов).

IMAX

IMAX является наиболее широко используемой системой, предназначенной для показа фильмов в специальных местах. По состоянию на декабрь 2009 года существовало более 400 кинотеатров IMAX более чем в 40 странах. Корпорация IMAX выпустила четыре типа проекторов, использующие свою киноплёнку формата 70 мм, 15 перфораций: «GT» (Большой кинотеатр), «GT 3D» (двухвальный), «SR» (малый вал), и «MPX», который был спроектирован для модернизации в существующих многозальных кинотеатрах. В июле 2008 года компания представила цифровую проекционную систему, - для которой не было придумано отличительного имени или бренда, спроектированную для многозальных кинотеатров, имеющих экраны не шире 21.3 м (70 футов). Все проекторы IMAX, за исключением стандартной системы «GT», могут проецировать 3D изображения.

Большинство кинотеатров IMAX имеют плоские, прямоугольные экраны, но кинотеатры «IMAX Dome», ранее называемые «OMNIMAX», используют «GT» проектор с линзой типа «рыбий глаз» для проекции изображения на установленный под углом экран в виде сферического купола. IMAX также обладает особой техникой, которая помещает зрителя в кино, используя движения кресла, вибрацию в определённые моменты в фильме.

История IMAX

Желание увеличить визуальное влияние фильма имеет длинную историю. В 1929 году компания «Fox» представила «Fox Grandeur» - первый 70-ти миллиметровый кино-формат, но вскоре он был забыт. В 1950-ых компании «CinemaScope» (представленная в 1953г.) и «VistaVision» (1954г.) расширили изображение, воспроизводимое с 35-ти мм плёнки, на тот момент существовали системы мульти-проекторов, как «Cinerama» (1952г.) для более широких фильмов. Но, не смотря на производимое впечатление, «Cinerama» было достаточно сложно настраивать, и было сложно спрятать швы между соединёнными проецируемыми изображениями.

Системы «IMAX» были разработаны Гремом Фергюсоном, Романом Кройтором, Робертом Керром и Уильямом К. Шоу.

Во время международной выставки «Экспо 67» в г. Монреале Кройтор и Фергюсон использовали мульти-проектор в своих многоэкранных системах «Labyrinth», «Man» и «Polar Regions». Каждая из них столкнулась со множеством технических трудностей, которые привели их к созданию компании, первоначально названной "Multiscreen", с первоначальной целью проектирования и разработки более простого подхода. В конечном итоге они остановились на одинарном проекторе / системе одной кинокамеры, спроектированном и построенном Шоу, на основе ранее не существующей технологии «бегущей петли» (Rolling Loop) перемещения плёнки, приобретённой у австралийского изобретателя Рональда Джоунса. Позже, когда стало понятно, что единичное широкоэкранное изображение имело гораздо большее воздействие, чем меньшие многорядные изображения, "Multiscreen" сменила название на «IMAX».

Первый «IMAX» фильм - «Ребёнок тигра» был показан на международной выставке «Экспо 70» в г. Осака, Япония. Первая постоянная система «IMAX» была установлена в г. Торонто в комплексе «Ontario Place» в 1971 году, которая работает до сих пор. Во время «Экспо 74» в г. Спокан, шт. Вашингтон, США, в павильоне «US Pavilion» был представлен очень большой экран «IMAX» размером 90 м × 65 м (300 × 210 футов). Около 5 миллионов посетителей посмотрели экран, покрывающий поле зрения человека полностью при прямом угле зрения на него. Это, в свою очередь, создало ощущение перемещения в пространстве практически для каждого и у нескольких зрителей вызвало «морскую болезнь». Однако это был всего лишь временный экран, установленный на 6 месяцев работы выставки. Несколько лет спустя был установлен экран «IMAX» стандартного размера, который до сих пор работает в переименованном кинотеатре "Riverfront Park IMAX Theatre".

Первый постоянный куполообразный кинотеатр «IMAX» был установлен в 1973 году в музее наук «The Reuben H. Fleet Science Center» в парке «Balboa Park» г. Сан Диего. Первый постоянный 3D кинотеатр «IMAX» был построен в г. Ванкувер, пров. Британская Колумбия к международной выставке «Экспо 86» и работал до 30 сентября 2009г.Он был расположен на вершине многофункционального комплекса «Canada Place» - достопримечательности Ванкувера.

Технические аспекты IMAX

Целью IMAX является увеличение разрешения изображения при использовании гораздо большего кинокадра. Чтобы этого достичь, 65-ти мм неэкспонированная киноплёнка проходит горизонтально через киноаппараты. В то время как традиционная 65 мм плёнка имеет площадь изображения равную 48.5 мм × 22.1 мм (1.91 × 0.87 дюймов) (для «Todd-AO»), в IMAX - изображение равно 69.6 мм × 48.5 мм (2.74 × 1.91 дюймов) по высоте. Для того чтобы экспонировать при стандартной скорости плёнки в 24 кадра в секунду, пленке нужно в три раза больше скорости чтобы пройти через киноаппарат в каждую секунду.

Протяжка позитивной киноплёнки большего формата 70 мм через кинопроектор оказалась трудной технической проблемой; традиционные 70-ти мм системы были недостаточно стабильны для увеличения в 586 раз. Проекция изображения IMAX использовала различные новшества. Уильям Шоу из IMAX адаптировал австралийский патент на механизм протяжки пленки, названный «бегущая петля», добавив «распылитель» сжатого воздуха для ускорения плёнки, и добавил цилиндрическую линзу в кадровое окно проектора для того, чтобы плёнка вакуумировалась относительно процесса проецирования (названа «полеспрямляющей», поскольку служит для выравнивания поля изображения), поскольку плёнка, фактически, касается «полеспрямляющей линзы». Линза в два раза больше плёнки и соединяется с поршнем пневмоцилиндра, поэтому её можно перемещать вверх или вниз во время работы проектора. Таким образом, если частички пыли попадут с плёнки на линзу, оператор сможет переключится на чистую сторону линзы одним нажатием кнопки. Линза также имеет «стеклоочистительный затвор», сделанный из фетра или материала, похожего на щётку, способного стирать пыль с линз, двигаясь вверх или вниз для поддержания показа «чистым». Проекторы IMAX являются стабилизированными, это означает, что 4 принимающих шпильки зацепляют перфорацию по углам проецируемого кадра для получения наилучшего выравнивая. Шоу добавил стойки с кулачковым приводом для замедления каждого кадра с целью сокращения микроскопического дрожания во время «посадки» кадра на регистрирующие шпильки. Также затвор кинопроектора открыт на 20% больше, чем обычно, а источник света ярче. Поэтому кинопроектор IMAX является серьёзным оборудованием, вес которого достигает 1,8 тонн (2 малых тонны), высотой до 178 см (70 дюймов) и 195 см (77 дюймов) в длину. Ксеноновые лампы с короткой дугой сделаны из тонкого слоя плавленого кварца и содержат ксеноновый газ при давлении около 25 атмосфер (367 пси), поэтому необходимо, чтобы операторы надевали защитную нательную броню при работе с лампами или смене повреждённых ламп (например, из-за падения на пол), поскольку разлетающиеся осколки кварца в сочетании с высоким давлением ксенонового газа могут привести к смерти.

IMAX использует более прочную основу «ESTAR» (торговое название «Kodak» плёнки ПЭТ - полиэтилентерефталатной электроизоляционной пленки), но не по причине прочности, а для чёткости. Развитие химикатов не меняет размер или форму "ESTAR", а шпильки фиксации IMAX (в особенности в кулачковом механизме) являются неустойчивыми к отклонениям ведущей перфорации или толщины плёнки. Формат IMAX обычно называется "15/70" из-за 15 перфорационных отверстий на кадр 70-ти мм плёнки. Масса плёнки требует большие опорные диски в сравнении с обычными плёночными бобинами. Опорные диски «IMAX» варьируются по диаметру от 1,2 м до 1,83м для вмещения от 1 до 2.75 часов плёнки. Диски с 2,5-часовым фильмом весят 250 кг.

IMAX

Для использования большей площади изображения, плёнка IMAX не включает в себя встроенный саундтрек. Вместо этого система IMAX определяет отдельную 6-ти канальную 35-ти миллиметровую магнитную плёнку, синхронизированную с основной плёнкой. (Такая оригинальная система магнитной полосы «mag-stripe» широко использовалась для дублирования или вставки студийного звука в смешанные саундтреки обычных фильмов). В начале 1990-х был синхронизирован отдельный цифровой 6-ти дорожный источник, использующий более точный импульсный генератор в качестве источника для стандартизированного временного кода для редактирования. Это развитие предзнаменовало появление обычного программного обеспечения. ПО работает так же, как и процессор для обработки цифровых данных DDP, с той лишь разницей, что аудио файл воспроизводится напрямую с жёсткого диска в виде единичного несжатого аудио файла с 6 каналами, которые распределяются напрямую в усилители, вместо использования методов перекодировки, как Dolby Digital. Во многих кинотеатрах IMAX колонки размещают сразу за экраном, а также распределены вокруг зала для создания трёхмерного эффекта.

Конструкция кинотеатров IMAX также значительно отличается от обычных кинотеатров. Увеличенное разрешение позволяет зрителям находится гораздо ближе к экрану – обычно все ряды расположены в пределах высоты экрана – в обычных кинотеатрах места располагаются в высоту от 8 до 12 размеров экрана. Также, ряды с сиденьями расположены под крутым углом (23° градусов в некоторых сферических кинотеатрах) так, чтобы зрители смотрели на экран прямо.

Впечатления от посещения IMAX настолько сильны, насколько уникальна технология, создающая их. Уже более семидесяти миллионов людей во всём мире очарованы мощью и красотой IMAX. Теперь эта технология на грани искусства стала доступной всем жителям Краснодара и южного региона в киноплексе «Семь звёзд» в СБС Мегамолл!

По материалам сайта imax-3d.ru
Уважаемые пользователи. Вы можете войти на обновленный сайт, используя логин или почтовый ящик, на который вы регистрировали аккаунт. Если вы не активировали свой аккаунт на старом сайте до 31 октября 2015 года или не заходили на сайт с 1 января 2015 года - зарегистрируйтесь заново.
×