Млбильное приложение
Новое мобильное приложение на iOS и Android

«Дочки-матери» с ментами

Избранные места из видеоконференции с Ренатом Давлетьяровым

Хоть режиссёр постоянно подчёркивал, что «Стальная бабочка - не червонец, чтобы всем нравиться», большинству присутствующих на показе журналистов и блоггеров фильм приглянулся небанальной развязкой и крепким, по-голливудски снятым визуальным рядом. Попавшись в очередной раз на разбое, беспризорница Чума вынуждена под давлением полиции стать живой приманкой для серийного убийцы несовершеннолетних девочек. Если она пополнит список жертв, искать её никто не станет. Однако центральное место в фильме занимает не только поиски и поимка жестокого убийцы, но и внезапно возникшее чувство Чумы к её взрослому надзирателю – оперу Ханину.

Правда ли, что вы не хотели режиссировать «Стальную бабочку» и на режиссёрское кресло сели волею случая?

Изначально я числился только в составе продюсеров. Когда мне попал в руки синопсис Юрия Короткова (один из авторов сценария.Прим. ред.), я решил точно для себя, что мы не будем снимать очередную серию «Ментов» о похождениях маньяка. Когда появился первый режиссёр, он попросил немного переделать сценарий, и через месяц я увидел, что получилось после его доделки. На первый план вышла поимка маньяка - такая нескучная муть, какую можно видеть постоянно на канале НТВ. Я обязан был его уволить, потому что сценарии сейчас гораздо более важны, чем фигура режиссёра. На мой взгляд, все криминальные перипетии – это внешняя оболочка, важнейшее в оригинальном сценарии Юрия Короткова - судьба бездомной девочки по имени Чума и «одинокого волка» мента Ханина.

Роль Чумы изначально писалась для Даши Мельниковой, или всё решили пробы?

На роль Чумы претендовало около 200 девушек, но Даша Мельникова была в первой десятке. Она появилась на проекте ещё до того, как определился первый режиссёр. Как ни странно, против кандидатуры Даши были все: первый режиссёр, второй режиссёр, актёр Анатолий Белый и даже автор сценария «Стальной бабочки» и мой друг Юрий Коротков. Но стоит отдать им должное, после того, как началась работа, они пришли и сказали: «Прости, мы ничего не понимаем в выборе актёров».

Было ли в первоначальной версии сценария заложено то, что между героиней Дарьи Мельниковой и героем Анатолия Белого никаких любовных отношений быть не может? Или это дань общественной морали?

У первого уволенного режиссёра была мысль, что Ханин едет куда-то, ищет мать Чумы, и всё заканчивается чуть ли не свадьбой. Но это была лишь одна из идей, если бы я всерьёз задумался включить такой поворот в фильм, я бы хотел, чтобы меня незамедлительно отправили в психушку. Драма «Стальной бабочки» в том, что невозможна любовь между этими людьми. Когда Чума приходит в финале в отделение милиции, Ханин выскакивает, якобы разговаривая по телефону. Он делает мужской поступок с точки зрения среднестатистического мещанина, он уходит, избегает. Очевидно, что что-то в нём изменилось после пережитого с Чумой, но по сюжету девочке 15-16 лет, и счастливыйфинал был бы, возможно, аморальным.

При всём отсутствии традиционного хэппи-энда, фильм не оставляет гнетущего впечатления. В чём причина?

У сценаристов был рабочий вариант, что в конце фильма Чума начинает убивать людей. Но я сразу поставил крест на этом варианте, потому что для меня в искусстве важна вещь, которая называется надежда. Вот, например, «Ночи Кабирии» Федерико Феллини, где проститутка в исполнении Джульетты Мазины, разочаровавшись во всём, ограбленная, униженная (казалось бы, самый мрачный финал человеческой жизни!), идёт по ночному парку, и вдруг появляются молодые люди с гитарой, весёлые, с карнавала, и под занавес фильма всё озаряет знаменитая улыбка Джульеты Мазины. В данном случае я не привязываю финал фильма «Стальная бабочка» к божеству по имени Феллини. Но для меня важно, чтобы в любой, даже в этой драматичной истории, не было безысходности.

Какая сцена далась Вам сложнее прочих?

Очень муторно было снимать песню в детской колонии. Для этой сцены мы набрали около 100 девочек и предупредили, чтобы они пришли без макияжа и украшений. Ну, все ж девочки пришли в кино сниматься, а потому явились накрашенные, нарумяненные, с золотыми цепями и серёжками. Мы их десятками выстраивали, и в течение трёх часов смывали с них макияж, снимали украшения.

Пытались ли вы равняться на американские фильмы?

Сейчас очень крупная голливудская студия покупает у нас права на ремейк «Стальной бабочки», который будет сниматься в Америке. Я никогда не скрывал, что не представляю медицинские интересы и не снимаю для ста критиков, которые есть на планете. Мне хочется, чтобы моё кино видели люди. А чтобы люди ходили на российские картины, мы должны стремиться к американским стандартам, нет, не показа человеческой судьбы, не птичьего американского языка, а к тому, чтобы визуальный материал подавался по-голливудски. Феномен голливудского кино в том, что фабрика грёзс самого создания была обращена к чаяниям людей, их бедам, отвечала и утешала, всегда была с людьми, а Европа пошла по пути снобистского кино - кино для интеллектуалов - и собственно выродилась. Кино не может существовать для малого количества людей: оно родилось в шапито-балаганах,где люди с умилением смотрели «Политый поливальщик», «Прибытие поезда» или картины Чаплина. Поэтому нечего пенять на Голливуд, а надо снимать фильмы для людей, которые живут в нашей стране.

Избранные места из видеоконференции с Дарьей Мельниковой

Во время видеоконференции было сказано немало тёплых слов в адрес игры Даши Мельниковой. Многие отметили, что она заметно выросла по сравнению с сериальным опытом в «Папиных дочках». Кстати, это не осталось незамеченным и на прошлом «Кинотавре», где «Стальная бабочка» стала фильмом закрытия, а Даша получила приз от журнала HollywoodReporter «Аванс» за свою актёрскую игру.

Что Вам помогло при подготовке к роли?

Я читала какие-то детские книжки «Оливера Твиста», «Приключения Гекльберри Финна» и «Республику ШКИД». А ещё смотрела фильмы про сильных женщин, которые нуждаются в любви, потому что моя героиня именно такая.

Сколько тебя, настоящей актрисы, в Чуме – этом диком, одиноком зверьке?

В основном я подтягивалась подеё персонаж. Мне нравилось, что Чуме плевать, что о ней думают - она идёт своим путём. Она самодостаточная, сильная, отчаянная. Если она любит, то она любит. У неё нет никаких барьеров. Мне было важно знать, могу ли я на короткий промежуток времени быть ей.

Долго ли вы учились крутить «бабочку»?

Мне дали нож-бабочку где-то в начале лета, и к концу лета я уже умела делать все эти трюки с ножом. Я везде ходила с этой бабочкой, она у меня всегда лежала в кармане, и, что странно, меня ни разу не остановила полиция. Правда, по какому-то мистическому совпадению, как только закончился последний съёмочный день фильма, у меня эта бабочка пропала.

Чем вы нас порадуете в будущем?

Ролью горничной в фантастической комедии «Невидимки», которую продюсирует Ренат Давлетьяров и главной ролью в фильме «Однажды», которую режиссирует тоже Ренат Давлетьяров. В этом фильме я появлюсь в роли Тани – девочки, мальчик которой разбился на мотоцикле. Она погоревала какое-то время и стала встречаться с другими мальчиками. Младший брат разбившегося мальчишки воспринимает всё это как предательство и незаметно для себя влюбляется в Таню.

Виктория Коворотная
PR-менеджер группы компаний «Монитор»

Обсудить новость на форуме: События и акции в кинотеатрах сети «Монитор»
Нет нужной темы для вашего отзыва? Создайте ее и будьте первым!
Обсудить фильм на форуме: Стальная бабочка

Краснодар, ул.Дзержинского, 100 – ТРЦ «Красная площадь», 3 этаж
о кинотеатрерасписание фильмовфорум кинотеатра



Заказ и бронирование кинобилетов по телефону:
● 8 (861) 202-22-22 - Краснодар
● 8 (8617) 300-500 - Новороссийск
● 8 (86133) 59-555 - Анапа
А также по телефонам других кинотеатров.

Онлайн-бронирование кинобилетов:
перейти к инструкцииперейти к бронированию

Онлайн-продажа кинобилетов:
перейти к инструкции ● call-центр: 8(800)333-20-70 ● e-mail: support@kinohod.ru

Уважаемые пользователи. Вы можете войти на обновленный сайт, используя логин или почтовый ящик, на который вы регистрировали аккаунт. Если вы не активировали свой аккаунт на старом сайте до 31 октября 2015 года или не заходили на сайт с 1 января 2015 года - зарегистрируйтесь заново.
×