Млбильное приложение
Новое мобильное приложение на iOS и Android

IMAX-разница. Масштабы блокбастера

Преимущества технологии IMAX
в картине «Тёмный Рыцарь: Возрождение легенды»

В 2008 году Кристофер Нолан, режиссёр картины «Тёмный рыцарь» (второй части его трилогии о Бэтмене), представил на суд зрителя совершенно нового персонажа франшизы, который до этого ни разу не фигурировал в сюжете фильма. Однако нового героя нельзя было увидеть на экране, потому что им был сам экран.
Эта роль досталась IMAX – огромному экрану, высота которого может достигать размеров восьмиэтажного дома. Несмотря на то, что это название часто ассоциируют с большими экранами, на самом деле, IMAX – это особый формат. Он подразумевает использование специальных камер в процессе съёмок, и в нём демонстрируются широкоформатные картины. До выхода «Тёмного рыцаря» IMAX был больше известен благодаря своим документальным фильмам о подводном мире и путешествиях в космос. Некоторые сцены «Тёмного рыцаря» Нолан снимал камерами IMAX, и, в итоге, в финальную версию фильма вошло 30 минут видеоматериала, отснятого в особом IMAX-формате. Cцены IMAX демонстрировались на весь экран от потолка до пола и от стены до стены. Изображение в самом высоком разрешении, в буквальном смысле, заполняло полностью всё пространство экрана.
Вскоре примеру Нолана последовали другие режиссёры. В 2009 году Майкл Бэй отснял камерами IMAX 7 минут фильма «Трасформеры: Месть падших». В свою очередь, в продолжении франшизы «Миссия невыполнима» – «Протокол Фантом» Брэд Бёрд в 2011 году включил уже 25 минут сцен в формате IMAX.
Последняя часть трилогии о Бэтмене Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» – которая, по словам режиссёра, будет последней в серии – содержит 72 минуты видеоматериала, отснятого камерами IMAX. И на данный момент это своеобразный рекорд для голливудских картин. Оставшиеся части фильма были отсняты на 35мм плёнку. Во время показа изображение свободно переходит от одного формата к другому, и более внимательный зритель может легко заметить это: ворота закрываются, и в одно мгновение изображение на экране переходит из стандартного в IMAX-формат.
«Контрастность и глубина изображения, проектируемого на такие огромные экраны, даёт нам самый качественный формат просмотра фильма из всех доступных», – отметил Нолан в телефоном разговоре из Лос-Анджелеса.
Как такое качество картинки переводится на большой экран? И как можно увидеть разницу? Посмотрите на кадры из «Тёмного рыцаря». На них изображён момент, когда Бэтмен (Кристиан Бэйл) возвращается в Готэм-сити из своего добровольного изгнания, и вам сразу станет понятен замысел Нолана в применении формата IMAX.

Сцена была снята на IMAX-камеру, однако, кадр маленького размера демонстрирует, что именно аудитория увидит на экране при просмотре фильма в обычном цифровом зале. Правая рука Бэтмена выходит за рамки кадра, так же как и большое количество дыма и тумана над зданиями в верхней части изображения.
Для сравнения, в версии IMAX кадр в 10 раз больше, так же как и само разрешение изображения. Каждая дополнительная деталь, такая как, например, дым и туман, делает фильм более ярким и живым. Для того чтобы задействовать максимально возможное пространство экрана, IMAX использует свои камеры при съёмках и горизонтальный способ прокрутки кадра при показе. Плёнка IMAX насчитывает 15 перфораций на один кадр, которые расположены сверху и снизу, а не по бокам, как обычно. Помимо этого, звуковая дорожка фильма расположена не на плёнке, а сохранена в специальной программе, синхронизированной с главным проектором. Все эти отличия позволяют расширить площадь проекции изображения, и сделать его значительно ярче и контрастнее.
«Для того чтобы оценить чёткость изображения IMAX, представьте себе домашний HD телевизор, который показывает изображение с горизонтальным расширением в 1,920 пикселей. Так вот, изображение IMAX обладает разрешением почти в 18,000 пикселей», – прокомментировал Дэвид Кейли, глава отдела по контролю за качеством в компании IMAX во время телефонного разговора из Лос-Анджелеса.
«Это помогает передать зрителям ощущение того, что они находятся непосредственно в гуще событий, происходящих на экране, – сказал Кейли. – Помимо этого, картинка на экране очень яркая за счёт того, что оборудование IMAX позволяет проецировать большее количество света. Экраны в залах IMAX почти в два раза ярче обычных».
Изображение, снятое на камеры IMAX, на 40 процентов выше, чем сцены «Тёмного рыцаря», снятые на обычную 35мм плёнку. Эта разница особенно заметна в кинотеатрах IMAX с плёночными проекторами. Сейчас в мире таких кинотеатров осталось чуть больше ста. В них фильмы IMAX можно посмотреть в классическом, если можно так сказать, максимально исходном формате. (В цифровых залах IMAX, в том числе в кинотеатре IMAX СБС Мегамолл, экран имеет более прямоугольную форму, поэтому изображение в сценах, отснятых камерами IMAX, будет увеличиваться на 21 процент. В обычных залах IMAX-сцены будут показаны в урезанном виде, как на изображении выше).
Камеры IMAX громоздкие и работают достаточно шумно, а одной плёнки хватает лишь на три минуты съёмки. Однако Нолан вынес несколько полезных уроков из процесса съёмок «Тёмного рыцаря» и смог немного модифицировать и облегчить процесс работы с камерами. Например, он придумал использовать при съёмках систему «Steadicam».
Решая, какие именно сцены снимать на камеры IMAX, Нолан начал с самых больших экшн-сцен, таких как пролог, где Бэтмен возвращается из изгнания, и сцену в воздухе, где действие происходит на борту самолета Локхид C-130. При съёмках всех остальных сцен Нолан и его оператор Уолли Пфистер действовали по обстоятельствам.
«Во время съёмок мы всегда брали с собой хотя бы одну камеру IMAX, – говорит Нолан. – И когда мы чувствовали, что именно эта сцена будет особенно здорово смотреться в формате IMAX, мы начинали снимать. И чем дольше мы снимали, тем чаще мы прибегали к съёмкам именно камерами IMAX».
В Голливуде интерес к формату растёт с каждым днём. Будущие сиквелы популярных хитов «Звёздный путь 2» режиссёра Дж.Дж. Абрамса и «Голодные игры: И вспыхнет пламя» Френсиса Лоуренса будут частично сняты на камеры IMAX. Однако нужно понимать, что не каждая картина может быть снята этими камеры, в силу определённых сложностей их использования.
Однако Кристофер Нолан настроен оптимистично: «Когда речь идёт о съёмках крупнобюджетных голливудских картин, где задействовано огромное количество ресурсов, размер камеры не так значителен, по сравнению со всеми сложностями, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Поэтому, имея преимущество показать зрителю максимально совершенное с технологической точки зрения изображение, для меня очевиден тот факт, что им нужно воспользоваться».

По материалам статьи Mekado Murphy «The Imax Difference, Blockbuster Size. How ‘The Dark Knight Rises’ Makes Use of Imax» в газете «The New York Times»

Андрей Попов
пресс-атташе группы компаний «Монитор»

Обсудить новость на форуме: События и акции в кинотеатрах сети «Монитор»
Нет нужной темы для вашего отзыва? Создайте ее и будьте первым!
Обсудить фильм на форуме: Темный рыцарь: Возрождение легенды


Краснодар, ул.Уральская, 79/1, (второй этаж РЦ «Семь звёзд»)

о кинотеатреРЦ «Семь звезд»«СБС Мегамолл»
общее расписание фильмоврасписание IMAXрасписание VIP-кинозалов
форум кинотеатрафорум кинозала IMAX

Все об IMAX в Краснодаре - imax.kinomonitor.ru

Заказ и бронирование кинобилетов по телефону:
● 8 (861) 202-22-22 - Краснодар
● 8 (8617) 300-500 - Новороссийск
● 8 (86133) 59-555 - Анапа
А также по телефонам других кинотеатров.

Онлайн-бронирование кинобилетов:
перейти к инструкцииперейти к бронированию

Онлайн-продажа кинобилетов:
перейти к инструкции ● call-центр: 8(800)333-20-70 ● e-mail: support@kinohod.ru

Уважаемые пользователи. Вы можете войти на обновленный сайт, используя логин или почтовый ящик, на который вы регистрировали аккаунт. Если вы не активировали свой аккаунт на старом сайте до 31 октября 2015 года или не заходили на сайт с 1 января 2015 года - зарегистрируйтесь заново.
×