Землетрясение

Чисто женский фильм для настоящих мужчин

Джаник Файзиев
режиссёр («Турецкий гамбит», «Остановка по требованию»), продюсер («Адмиралъ», «Каникулы строгого режима»)

КИНОPEOPLE: Почему Вы выбрали для фильма взрывоопасную тему - любовь на фоне конфликта в Южной Осетии 2008 года?

ДжаникФайзиев: Потому что современное кино делать сложнее, чем историческое. О любом историческом событии есть какое-то сложившееся мнение, все примерно понимают, что там было хорошо, а что плохо.. Мне хотелось сделать что-то актуальное. Гораздо интереснее работать с какими-то противоречивыми вещами, которые вызывают споры. Недостаток информации в историческом событии всегда вызывает интерес. Вот, к примеру, кучу фильмов сняли про убийство Кеннеди. А кто там его убил — ну, чёрт знает, но это до сих пор всем интересно! Наша картина - это, в первую очередь, история про девушку и её отношения с мужчинами, а также про то, как она пытается спасти собственного сына. И всё это происходит в экстремальных обстоятельствах, потому что чем острее фон, тем ярче проявляются все аспекты человеческих отношений.

К.: При создании фильма Вы держали в уме фильмы «Падение «Чёрного ястреба» Ридли Скотта и «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга?

Д. Ф.: Вы попали в точку. Эти фильмы являются блестящими примерами военного кино. Первые 20 минут картины «Спасти рядового Райана» - канон того, как должно вестись военное повествование. А из фильма «Падение «Чёрного ястреба» был взят за основу съёмок эпизод проезда на джипах, который также присутствовал и в «Августе. Восьмого». В данном конкретном случае подражание ни в коем случае не позорно. Нашим российским режиссёрам важно усвоить главное: чтобы обрести собственный голос, нужно научиться заимствовать лучшее из зарубежного кинематографа.

К.: Насколько сложно было работать исполнителями главных ролей Максимом Матвеевым и Светланой Ивановой, у которых не было опыта работы в военных фильмах?

Д.Ф.: Максим Матвеев и другие «военные» в фильме прошли курс подготовки спецназа перед началом съёмок. Они научились бегать-прыгать с оружием не хуже заправских вояк. Больше опасений у меня возникало насчёт Светланы Ивановой – ведь она такая хрупкая, маленькая, а приходилось участвовать в съёмках экшн-сцен, в которых и мужчина лишний раз отказался бы участвовать. От её самообладания зависели съёмки, да что там, успех фильма! Не смогла бы, сорвалась – и я даже не знаю, каким бы стал «Август. Восьмого» без её участия. В картине она играет мать маленького ребёнка, которая отправляется в «горячую точку» на поиски сына. Она ужасно боится громких звуков и выстрелов, но материнский инстинкт берёт верх над страхом. Каждый съёмочный день Светлана, как и её героиня, демонстрировала нам потрясающее самообладание. Во время съёмок одного из эпизодов ей пришлось управлять грузовиком, причём ехать по пересечённой местности – по косогорам. Одно неверное движение – и перевернётся. Света потрясающе держалась: она и управляла машиной, и говорила слова по сценарию – и всё одновременно.

К.: Персонаж Светланы Ивановой – центральный?

Д.Ф.: Да, мы хотели показать женский взгляд на войну. По словам моих коллег, у нас получился чисто женский фильм для настоящих мужчин. Я бы мог условно назвать фильм – «Сумма всех женских страхов». В один сюжет «Августа. Восьмого» поместилось всё самое страшное, что может случиться в жизни у женщины – распад семьи, потеря любимого человека, страх за жизнь ребёнка, оказавшегося в центре военного конфликта…

К.: Судя по трейлеру и постерам, в фильме будут роботы.

Д.Ф.: Роботы являются фэнтезийной частью сюжета. На каком-то этапе работы над фильмом мы поняли, что «трансформеры» вызывают поразительный интерес у аудитории, и поместили их на постеры. Какую роль они сыграют в фильме? Сделаю только один намёк – это связано с одной из инициатив нашего правительства: заменить людей, охраняющих границы, на шагающих роботов. По-моему, в одном из научных институтов их даже сейчас разрабатывают.

К.: В таком случае, к какому же жанру принадлежит фильм «Август. Восьмого» - военный фильм, историческая драма, мелодрама или фэнтези?

Д.Ф.: Наш фильм – это и военная история, и мелодрама, и фэнтези, и немного мистики, и даже немного комедии – словом, сочетание всех любимых зрителем жанров. Я постарался создать максимально приемлемую форму повествования для максимально широкого круга людей. Мне порой самому хочется прийти в кино не на жанровую картину – вроде бы, комедия, а вроде бы, и драма; вроде бы, и боевик, а тут раз – и любовная линия… Хочется увидеть в фильме слепок с реальности. Ведь жизнь никогда не бывает однозначно смешной, глупой, трагичной и т.д.

К.: Вас огорчает сравнение «Августа. Восьмого», ещё до выхода ленты в прокат, с такими ура-патриотическими фильмами, как «Олимпусинферно» и «5 дней в августе»?

Д.Ф.: Многие люди любят развешивать ярлыки. Но если кто-то снял плохой фильм о войне, это же не значит, что все остальные режиссёры, которые возьмутся за сходную тематику, выдадут плохие фильмы. В плане патриотизма, я могу смело сказать, что «Август. Восьмого» - одна из немногих картин, которая вызывает гордость за человека в военной форме. Образ военного в нашей картине – это образ современного героя, которому хочется подражать, с которым хочется дружить и даже влюбляться.

Всероссийская премьера фильма
«Август. Восьмого»
состоится 21 февраля 2012

Виктория Коворотная
PR-менеджер группы компаний «Монитор»

Обсудить на форуме: Журнал «KinoPeople»
Нет нужной темы для вашего отзыва? Создайте ее и будьте первым!
Обсудить фильм на форуме: Август. Восьмого

Ежемесячный информационно-развлекательный бюллетень мира кино
о журналескачать номерфорум журнала

Использование материалов «КиноPeople» возможно только с письменного разрешения редакции и со ссылкой на наше издание


Уважаемые пользователи. Вы можете войти на обновленный сайт, используя логин или почтовый ящик, на который вы регистрировали аккаунт. Если вы не активировали свой аккаунт на старом сайте до 31 октября 2015 года или не заходили на сайт с 1 января 2015 года - зарегистрируйтесь заново.
×