Млбильное приложение
Новое мобильное приложение на iOS и Android

Релиз фильма «Дом»

Взгляд зрителя

«Дом» – это классический архетип, базовое для каждого человека понятие. И для большинства людей – сакральное, ведь дом – самое главное и родное место на земле. Поэтому пусть это название односложное и предельно лаконичное (всего одно слово из трех букв), но оно очень точное, меткое как снайперский выстрел. К тому же в русском языке у слова «дом» две смысловых коннотации: «место для проживания (здание, квартира и т.д.)» и «дом родной» (отчий дом, родовое имение). Англоязычная локализация «Home» передает только половину заложенного автором смысла – «home sweet home» («дом, милый дом»). И если отбросить киноманские аллюзии (был такой одноименный ужастик 80-х) и интернет-шуточки относительно того, что ДОМ нужно позиционировать как приквел реалити-шоу «Дом 2» (!), следует признать это название весьма удачным: кратким, звучным, интригующим – да попросту единственно возможным.

Фабула

В степи стоит огромный дом. Его обитатели – три поколения Шамановых – собираю гостей, готовятся к празднованию юбилея главы семейства. Внезапно в родной дом возвращается даже старший сын Виктор (Гармаш), отсидевший долгий срок в тюрьме и преследуемый наемниками…

Фильмы-аналоги

ДОМ представляет собой смесь двух жанров – семейной саги и криминальной драмы. При этом действие происходит на фоне донских степей, что невольно напоминает нам авторские картины ЭЙФОРИЯ и ДИКОЕ ПОЛЕ. К криминальному кино в последнее время массовая аудитория охладела – третий АНТИКИЛЛЕР; ЧУЖАЯ и БЛИЗКИЙ ВРАГ прошли в нашем прокате довольно скромно. Однако криминальная тема выходит в ДОМЕ на первый план лишь в последние полчаса, до этого мы смотрим живое, напряженное и увлекательное семейное кино, полное ярких, взрывоопасных характеров – вполне в духе лучших советских фильмов в целом и картин Никиты Михалкова в частности (в том числе и недавнего 12). При желании, ДОМ можно было продавать как современного ТАРАСА БУЛЬБУ (а Богдан Ступка и акцент героев лишь усилили бы это сходство) или, на худой конец, как кино в духе ХОЛОДНОГО ЛЕТА ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЕГО. Но, судя по всему, зрители в итоге пойдут «на криминальную драму с Гармашом, Ступкой и Епифанцевым».

РЕЗЮМЕ

Повторим последний раз: ДОМ – это один из самых важных российских фильмов последних нескольких лет. Это одна из тех редких отечественных картин, которая укрепит веру в наше кино у любого зрителя – и молодого, и возрастного. Рабочее и на 100% народное кино – однозначный «сарафанный» хит. Впрочем, те букеры, что видели ДОМ на «Кино Экспо», понимают, с чем имеют дело и если расписали это кино, то уже представляют себе как с ним работать. Для остальных поясним два принципиальных момента (мы уже достаточно много написали об этой ленте, так что будем закругляться):

  • Главный фильм-аналог ДОМА – это, как ни странно… БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ. Нет, не по жанру, масштабу постановки или формату росписи. Во-первых, по уровню художественного и технического качества: обе ленты сняты абсолютно по-голливудски. И, во-вторых – по букингу: ДОМ, как и …КРЕПОСТЬ, тоже выходит на экраны в начале ноября. И семейно-криминальная сага Олега Погодина может повторить прокатную судьбу военной драмы Александра Котта, поскольку…
  • …«Сарафан» ДОМА будет взрывным, оглушительным. Этот фильм никого не оставит равнодушным. Кто-то будет в шоке, кто-то в восторге, кто-то в бешенстве – но любой, кто досмотрит ДОМ до конца, обязательно расскажет о нем своим друзьям/родным. И мы уверены, что 90% зрителей останутся довольны увиденным и будут рекомендовать ленту к просмотру. Так что учтите: ключ к успеху в работе с этим фильмом – ставка на его «сарафан». Если вы не будете снимать это кино после стандартных двух недель показа, а «потянете» его чуть подольше, хотя бы одним (желательно вечерним) сеансом – этот сеанс будет оставаться аншлаговым. Так что, если уж вы расписали ДОМ – проведите такой эксперимент: ваш зритель это оценит. И отблагодарит вас рублем.

Релиз подготовлен по материалам рубрики "Скрининг – Крупный план"
Бюллетень Кинопрокатчика, №40 (401) 7 октября 2011 г., авторы материала: Борис Бабушкин, Николай Ларионов, Андрей Петров, Анатолий Сергеев.

Обсудить фильм на форуме: Дом

Заказ и бронирование кинобилетов по телефону:
● 8 (861) 202-22-22 (Краснодар)
● 8 (8617) 300-500 (Новороссийск)
А также по телефонам других кинотеатров.

Онлайн-бронирование кинобилетов:
перейти к инструкцииперейти к бронированию

Уважаемые пользователи. Вы можете войти на обновленный сайт, используя логин или почтовый ящик, на который вы регистрировали аккаунт. Если вы не активировали свой аккаунт на старом сайте до 31 октября 2015 года или не заходили на сайт с 1 января 2015 года - зарегистрируйтесь заново.
×