Землетрясение

Попади на концерт-презентацию «Баста и Гуф»!

с 7 по 18 апреля
Посмотри ПЯТЬ любых фильмов
в любом кинотеатре сети «Монитор»
в Краснодаре и Новороссийске

Сохрани билеты
и обменяй их на пригласительный билет
на концерт-презентацию альбома «Баста и Гуф»

Видеоприглашение Баста & Гуф:

Обмен билетов:
Только 19 апреля, с 10 до 16 ч.
Звони по телефону: 233-49-14
Количество билетов ограничено!

«Баста и Гуф»: Презентация совместного альбома

23 апреля, 19:00
Дворец спорта «Олимп»
8-988-243-44-49

Баста. Гуф.

Баста

Василий "Баста" Вакуленко родился в олимпийском 1980-м в Ростове-на-Дону. Городе, который половине населения страны известен как Ростов-папа. Вспоминая детство, Баста говорит, что дома его особо ничего не держало. Родители были в разводе, строили свою жизнь. Воспитанием будущего рэпера занималась бабушка, определившая его в музыкальную школу со словами: "Ты сейчас мучаешься, внучек, играешь, а потом вырастешь и тебе это пригодится". Прекрасный пример того, что к советам старших время от времени нужно прислушиваться.

А вот в училище на дирижерском отделении Баста не задержался. К тому времени (а был 96-ой год) он уже написал первую песню "Мой город" и собрал группу, которая называлась Уличные звуки – Street sound. Василий значился в ее составе под именем Баста Хрю. "С детства называли Хрюшей, все было разбросано непонятно где, – объясняет Баста. – Да и не было планомерного выбора псевдонима. Было так: "Ты будешь Оникс, ты Крисс, а ты Кросс. Прилепилось и пошел".

Рождалось знаменитое ростовское рэп-движение, которое в следующем десятилетии заняло лидирующие позиции в стране. Баста был не только очевидцем, но и участником процесса. Первые хип-хоп пати, легендарные места сбора рэперов вроде того же "Сквозняка", первые рэп-группы. "Первый удар" – трек, с которым Баста вписался в одну из глав истории ростовской Касты – тогда еще большого и шумного объединения молодых рэперов, впоследствии выкристаллизовавшегося в одноименную группу.

Баста все же пошел в своем направлении – более лиричном и мелодичном. И вскоре написал "Мою игру", которую называет одним из главных песен в своей биографии. Андрей Баскаков, ди-джей и видный деятель ростовской танцевальной сцены тех лет, предложил представить ее во Дворце Спорта, во время масштабного мероприятия. "Меня объявили "Баста Хрю", все стеганулись, – вспоминает Василий. – А потом я спел "Мою игру"... На следующий день, что называется, проснулся знаменитым. Для неподготовленного это было подобно смерти. Звездная болезнь? Нет, не появилась. Появились наркотики. Появились старшие друзья, реальные хулиганы".

"Я после нее долго ничего не мог написать, – продолжает Баста. – Все говорили: "Напиши что-то, как "Моя игра". Но вообще такое время было, деструктивное. Планомерное самоуничтожение... Тем не менее, я точно могу сказать, что эта песня мне не раз спасла жизнь. В прямом смысле. Хотели лишить жизни – а узнали, что это я пою".

Словом, это был не тот период, о которых люди потом с удовольствием и в подробностях вспоминают. Однако его отголоски нашли свое место в песнях.

К песням удалось вернуться в 2002-м.

"На тот момент на мне уже поставили сто крестов, печатей и чего угодно, – объясняет Баста. – Получилось так, что Жора вымутил у своей мамы денег, объяснил ей, что нужен компьютер. И мы стали записываться. Я пришел – не знал ни программ, ничего. Встретил Вадика QП – Вадик может рассказать, как он был удивлен меня увидеть живым – и попросил объяснить его, как записывать голос. В итоге QП сводил первое демо к будущему альбому".

"Мы записали эти демо, один из дисков в Краснодаре попал в руки Богдану Титомиру, – дальнейшее развитие событий пошло по причудливой траектории. – Он нашел нас в Ростове и сказал напрямик: "Продай песни. Вот эти – "Ты та"... Я ответил, что песни не продаю и он пропал. А потом появился: давайте, говорит, едем в Москву. Мы собрались и поехали. Год был 2004-ый".

Переезд в Москву давал новые надежды, но он же одновременно бросал новые вызовы и крушил иллюзии.

"Все было тяжело, – пожимает плечами Баста. – Люди, с которыми мы встретились в "Газгольдере", предлагали путь необычный. Без каких-то клипов ошарашивающих. Без каких-то пиар-трюков. А просто писать песни, стараться делать их хорошо. Это разрывало очень сильно: я же думал, сейчас мы приедем в Москву, снимем 10 клипов, попадем на экраны и я поеду, выступать буду, все, весь Ростов увидит".

Вместо этого началась будничная работа на студии Gala Records. Записывался-переписывался сочиненный еще в Ростове материал, составивший основу дебютного альбома. О съемках первого клипа – своими силами – Баста говорит: "Ну как сняли – пришли на квартиру, где мы жили, и сняли какую-то канитель".

После выхода в 2006-м году альбома клип "Осень" попал на ТВ. Каким-то образом он звучал там полгода, хотя на телеканале толком не понимали с кем имеют дело и все это время анонсировали видео: "Группа "Баста".

"Первая пластинка "Баста I" несла много спорных вещей, – соглашается Баста. – Сейчас бы я такого никогда не выпустил. Но я не жалею. Тогда я был таким. Мне было достаточно тяжело жить, хотелось приукрасить, романтизировать. Может быть это были неоднозначные вещи, но мне за них не стыдно".

Московский этап жизненной траектории Басты неразрывно связан с "Газгольдером". На тот момент клуб только возник и носил статус самого закрытого заведения в Москве. "Сюда ломились самые сливки, – вспоминает Баста. – Мы выступали там, делали проект Братья Стерео, сводили музыку с винилов, был синтезатор, что-то читали поверх, чистый фристайл..."

На момент выхода первого альбома Баста стоял немного особняком от здешней рэп-тусовки. В том что "Баста I" нашел своего слушателя, можно не сомневаться – но вряд ли это был типичный слушатель рэпа. "Первым я познакомился со Смоки Мо – он участвовал в таком выступлении в "Атриуме", – говорит Баста. – О совместных треках никто не говорил, но еще и непонятно было, что мы будем делать. Потом я познакомился с Гуфом".

"Однажды я подошел к Гуфу на концерте, тот вспомнил "Мою игру", мы с ним решили сделать кавер-версию, которая и вышла на альбоме "Баста 2", – рассказывает Баста. – Потом появились какие-то движения на "ЦАО-студии". Однажды Slim попросил спеть припев к "Городу дорог". Сняли клип. И это дало очень большой толчок, за это я благодарен".

За "Город дорог" Баста вместе с Centr'ом получал премию MTV. После выхода второго альбома как-то с премиями, полными залами и прочими атрибутами признания все стало понятно. "Мы выдержали весь этот период неизвестности и ни в чем сомнительном не зафоршмачились", – подводит Баста итоги этого отрезка.

Второй альбом "Баста 2" вышел в 2007-ом и стал хитом продаж. Он звучал взрослее и разнообразнее, спектр тем был шире, но суть, привлекавшая слушателей в первой пластинке, не расплескалась. Выпустив в промежутке два релиза под именем Ноггано, третью пластинку Баста писал уже в статусе одного из ведущих рэп-артистов страны. Новый материал продемонстрировал замах на еще более широкую аудиторию, а подборка новых хитов "Урбан", "Хэндз Ап", "Ростов", "Любовь без памяти", "Солнца не видно" и "Калифорния" уже не в первый раз проверяет на прочность самые большие площадки Москвы.


Гуф

Гуфа зовут Алексей Долматов, но есть ощущения, что писать его биографию бессмысленно – он и так все рассказал в своих текстах. "Все правда, ничего не выдумано", – отвечает он на вопросы о происхождении этих историй. Именно эта правда, порой достаточно жесткая и неприглядная, и привлекает к нему повышенное внимание.

Когда Гуф записывал первый трек, он вряд ли предполагал, что в будущем это станет его основным занятием. "Хотелось попробовать заявить о себе", – говорит он. Песня носила название "Китайская стена". Гуф сочинил ее в 2000-м году, когда вернулся в Москву из Китая, где провел предыдущие 7 лет. Возвращение было внеплановым: китайское законодательство сурово относится к проделкам с разного рода незаконными субстанциями, так что Гуфа в спешке буквально вывозили из страны.

"Прошу прощения за то, что все мои темы практически, получаются какими-то наркотическими", – говорил он впоследствии в другой песне. Первый трек был о героине. 20-летний Гуф походя признавался, что любит "иногда зависнуть под медленным". А также упоминал про один условный срок и последующее заключение на Бутырке, закончившееся досрочно благодаря амнистии.

"Китайская стена" прозвучала в эфире радио 106.8. "Шел в плеере, слушал и думал: нифига себе, как легко можно попасть на радио", – говорит Гуф, вспоминая, что тот случай дал ему стимул для дальнейшей деятельности. Однако, записав еще пять треков, он на время закончил с музыкой. Он изредка писал какие-то строчки, но на пару лет был вырван из активной деятельности: портил здоровье, лечился, так по кругу.

"Прошел много всего неприятного и потом уже, оттуда вылезая, стал появляться рэп", – подытоживает он. А из тех кусочков, обрывков и черновиков стали собираться песни. Процесс был трудоемкий. Сам Гуф называет свои ранние треки выстраданными: так, знаменитую "Новогоднюю" он писал целый год. А "Сплетни" были длинным фристайлом, в финальную версию которого вошли самые эффектные строки.

В 2004-м году возникла группа Центр – ее создали Гуф и Принцип. Они записали 13 кассет с альбомом "Подарок" и раздали друзьям. На тот момент он уже сотрудничал со Слимом, тогда – участником группы Дымовая Завеса. Знакомство с Птахой состоялось на съемках клипа Касты "Мы берем это на улице", где будущие участники Центра по просьбе ростовских рэперов участвовали в массовке.

Первый альбом Гуфа назывался "Город дорог". Релиз поочередно пытались выпустить сразу лейблов, он то и дело откладывался и наконец вышел в 2007 году. Несмотря на сильный и цельный материал, несмотря на наличие таких мощных треков как "Сплетни", "Ориджинал Ба", "Новогодняя", "Новости", "Трамвайные пути", "Ямакаси" – мгновенной популярности, обилия концертов, восторгов в прессе как-то не было.

Чтобы преодолеть инерцию понадобилось еще полгода. Осенью 2007-го как раз вышел альбом Центра "Качели". Вот тогда все и началось – концерты, гастроли, а потом и массовая популярность после выхода клипа "Город дорог". Но эта часть истории уже неплохо известна.

На данный момент в дискографии Гуфа значится еще один альбом Центра "Эфир в норме" и выпущенный уже после ухода из группы сольный "Дома". Многое в его жизни поменялось радикально – Гуф женился, родился сын, он всерьез закончил с былыми привычками. Начинается новый интересный этап в его биографии.

По материалам сайта gazgolder.com

Андрей Попов
пресс-атташе сети кинотеатров «Монитор»

Вы можете обсудить эту новость на форуме в разделе События и акции в кинотеатрах сети «Монитор».

Бронируйте билеты на нашем сайте и по телефонам:
(861) 202-22-22 Краснодар
(8617) 300-500, 300-545 Новороссийск
А также по телефонам других кинотеатров.

Инструкция по бронированию билетов: перейти к статье.

Уважаемые пользователи. Вы можете войти на обновленный сайт, используя логин или почтовый ящик, на который вы регистрировали аккаунт. Если вы не активировали свой аккаунт на старом сайте до 31 октября 2015 года или не заходили на сайт с 1 января 2015 года - зарегистрируйтесь заново.
×