Млбильное приложение
Новое мобильное приложение на iOS и Android

Релиз фильма Sucker Punch / «ЗАПРЕЩЕННЫЙ ПРИЕМ»

США, 50-е годы прошлого века. (Здесь необходимо сразу пояснить, что в Америке того времени считалось нормой сдавать своих родных в психушку – по поводу и без: госпитализированный родственник был тогда в каждой третьей американской семье…) После смерти матери отец-извращенец убивает свою младшую дочь и, обвинив в этом убийстве свою старшую дочь-подростка (Эмили Браунинг), сдает её в неприступную женскую тюрьму-психлечебницу. Там она получает прозвище Куколка и знакомится с четырьмя другими узницами-бунтарками – Милашкой (Эбби Корниш), Ракетой (Джина Мэлоун), Эмбер (Джейми Чунг) и Блонди (Ванесса Хадженс). Поняв, что выйти из этих застенок они могут только вперед ногами, девушки придумывают хитрый план, который сначала должен освободить их разум, а потом – и их самих…

Звезды:

  • Эбби Корниш (М.Ы. – ВЕРИМ В ЛЮБОВЬ; ОБЛАСТИ ТЬМЫ; ЯРКАЯ ЗВЕЗДА; ВОЙНА ПО ПРИНУЖДЕНИЮ; ЗОЛОТОЙ ВЕК; ХОРОШИЙ ГОД; КЭНДИ);
  • Джон Хэмм (ДЕВИЧНИК В ВЕГАСЕ; ГОРОД ВОРОВ; КОМАНДА-А; ДЕНЬ, КОГДА ЗЕМЛЯ ОСТАНОВИЛАСЬ; т/с «Безумцы»; КОГДА МЫ БЫЛИ СОЛДАТАМИ);
  • Скотт Гленн (НОЧИ В РОДАНТЕ; УЛЬТИМАТУМ БОРНА; ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ДЕНЬ; ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПРЕДЕЛ; ОГНЕННЫЙ ВИХРЬ; МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ; ГНЕВ)
  • Карла Гуджино (ПИНГВИНЫ МИСТЕРА ПОППЕРА; ВЕДЬМИНА ГОРА; ХРАНИТЕЛИ; НЕРОЖДЕННЫЙ; ПРАВО НА УБИЙСТВО; ГАНГСТЕР; НОЧЬ В МУЗЕЕ; ГОРОД ГРЕХОВ; ДЕТИ ШПИОНОВ 1-3);
  • +Культовый режиссер Зак Снайдер (ЛЕГЕНДЫ НОЧНЫХ СТРАЖЕЙ; ХРАНИТЕЛИ; 300 СПАРТАНЦЕВ; РАССВЕТ МЕРТВЕЦОВ).

Минусы:

Главный драматургический прием, который использует здесь режиссер и сценарист Зак Снайдер, неподготовленного зрителя может обескуражить: дело в том, что весь феерический экшн фильма происходит… в воображении героинь. При этом, в отличие от виртуального мира МАТРИЦЫ, мира Пандоры в АВАТАРЕ или мира снов в НАЧАЛЕ, мир грез в ЗАПРЕЩЕННОМ ПРИЕМЕ ещё более разнообразен и не скован никакими лишними условностями вроде законов физики или элементарного здравого смысла. Каждый раз, когда героини закрывают глаза – они оказываются в новой реальности, ещё причудливей предыдущей, но с одинаковой миссией – выжить. А для этого нужно бесконечно сражаться, биться и драться: ведь, как мы знаем из МАТРИЦЫ и АВАТАРА – если погибнешь в этом мире грез, то умрешь и в реальном мире. И героини сражаются с самыми разнообразными врагами и монстрами (от зомби до орков), используя самые экзотические виды оружия (от самурайских мечей до огнеметов). Но поскольку в мире грез нет никаких законов и правил, то и весь экшн быстро становится ненатуральным, игрушечным. А различные противники не источают угрозу, а лишь забавляют. В итоге к середине лента уже напоминает даже не затянутый музыкальный клип, а видеоигру-стрелялку, а все происходящее на экране становится:

  • …СЛИШКОМ ИНФАНТИЛЬНО И ПОЭТОМУ – ГЛУПОВАТО. Нет, от зрелищного фантастического блокбастера мы ничего другого и не ждали. Но от такого режиссера-автора как Зак Снайдер мы ждали всё-таки чего-то большего, чем бездумного «мочилова», которое, при всей его зрелищности…
  • …МЕСТАМИ ОТКРОВЕННО СКУЧНОВАТО. Ближе к финалу понимаешь, что сюжет фильма укладывается в полстраницы сценария, а всё остальное – экшн-сцены (повторимся, феерические). И от того, что вместо осмысленного фантастического боевика в лучших традициях МАТРИЦЫ и АВАТАРА (каким ЗАПРЕЩЕННЫЙ ПРИЕМ представлялся по трейлерам и ки-артам) тебе подсунули банальную детскую видеоигру-стрелялку, испытываешь некоторое разочарование – какой бы крутой и зрелищной стрелялка при этом ни была.
  • ФИНАЛЬНЫЙ СЮЖЕТНЫЙ «ТВИСТ», о котором далее.

Плюсы:

  • РЕЖИССЕР С ИМЕНЕМ. Зак Снайдер – один из немногих современных режиссеров, заслуживший культовый статус всего после нескольких фильмов. Его римейк РАССВЕТА МЕРТВЕЦОВ (классики Джорджа Ромеро) возродил моду на зомбиужастики. Его экранизации графических романов Фрэнка Миллера и Алана Мура (300 СПАРТАНЦЕВ и ХРАНИТЕЛИ соответственно) примирили критиков, фанатов и массового зрителя (ну, здесь ХРАНИТЕЛЯМ не так повезло как СПАРТАНЦАМ). Его эксперимент в жанре компьютерной анимации (ЛЕГЕНДЫ НОЧНЫХ СТРАЖЕЙ) понравился далеко не всем, но все признали его высочайшее техническое качество и визуальные красоты. И вот теперь – пятая режиссерская работа и первый самостоятельный проект, по собственному сценарию. Неудивительно, что рейтинги зрительских ожиданий ЗАПРЕЩЕННОГО ПРИЕМА зашкаливают.
  • ВЗРЫВНОЙ ТРЕЙЛЕР. Он уже давно крутится во всех кинотеатрах и засмотрен до дыр и разобран по кадрам в Рунете и блогосфере. Такой концентрации зрелищности на 2,5 минуты экранного времени мы давно не видели – наверное, со времен тех же АВАТАРА; МАТРИЦ и ВЛАСТЕЛИНОВ КОЛЕЦ. И самое приятное, что сам фильм может предложить в десятки раз больше зрелищности, чем его трейлер. В рекламный ролик вошли далеко не все зрелищные сцены и кадры ЗАПРЕЩЕННОГО ПРИЕМА: зрителю было обещано Невиданное Зрелище – и фильм выполняет это обещание на 200%.
  • ИДЕАЛЬНОЕ КИНО ДЛЯ БОЛЬШОГО ЭКРАНА. И это едва ли не главное преимущество новой работы Снайдера. В России ЗАПРЕЩЕННЫЙ ПРИЕМ выходит в дату европейской премьеры – всего на неделю позже Америки. Разумеется, этого времени хватит пиратам, чтобы выложить в Сеть экранку гнусного качества, а самым бедным киноманам – чтобы скачать кино сразу же после его старта в США. Но даже те, кто не вытерпит и посмотрит «пиратку», вряд ли совладают с искушением увидеть ЭТО ещё раз на большом экране – настолько здесь всё круто и…
  • …НЕВЕРОЯТНО ЗРЕЛИЩНО. Перестрелки в окопах с фашистами-зомби! Битва с орками из ВЛАСТЕЛИНА КОЛЕЦ! Разборка с боевыми роботами в начиненном взрывчаткой поезде! Самолет против огнедышащего дракона! Поединок с огромными монстрами-самураями в декорациях первого УБИТЬ БИЛЛА! В общем, всё это стоит увидеть. А мужской аудитории и вовсе не избежать обильного слюноотделения – ведь всё происходящее на экране…
  • …ДИКО СЕКСУАЛЬНО. Пять юных красоток. В сексапильном нижнем белье. Да ещё и рубящих в капусту всё вокруг. Это не просто мечта каждого киномана мужского пола – это его заветная эротическая фантазия, наконец-то воплощенная на экране. Мужская аудитория (причем, любого возраста – от 13 до 70) просто не сможет оценить этот фильм объективно: восторженные вопли либидо заглушат голос разума. Это и есть «запрещенный прием», удар ниже пояса – ведь если помножить экшн на сексапильность, то получится…
  • …БЕЗУМНО КРАСИВО. В английском есть такое выражение «eye candy» (буквально «леденец для глаз») – то есть «визуальное пиршество», лакомство для ваших глаз. И бывший клипмейкер Снайдер не зря заслужил в Голливуде репутацию режиссера-визионера – каждый кадр каждой его картины можно распечатывать и вешать на стену. ЗАПРЕЩЕННЫЙ ПРИЕМ – не исключение, наоборот: это Снайдер в кубе, его опус магнум, его высшее (пока) достижение в шлифовании видеоряда до полнейшего визуального совершенства. Если уж помещать в кадр пятерых красивых девушек – то в секси-фетиш-нарядах. Если уж заставлять их сражаться – то со всем миром и всеми его монстрами, от орков и драконов до мутантов-самураев и нацистов-зомби. Да, это очень инфантильно и местами откровенно наивно, глуповато и пародийно, но это ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ красиво и просто запредельно зрелищно.
  • ВСЁ-ТАКИ ЭТО ОТЛИЧНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ, А НЕ «МРАЧНЯК». И это очень важно: к пятому проекту Снайдер научился наступать на горло собственной мизантропии и видеть свет в конце туннеля. Несмотря на то, что действие ЗАПРЕЩЕННОГО ПРИЕМА происходит в грязной психушке и мрачных образов в нем хоть отбавляй, экшн здесь настолько стремителен, а спецэффекты настолько завораживающи, что об истинном положении вещей (что всё происходящее на экране – фантазия, а единственная реальность – тюрьма-психбольница, в которой тебе грозит лоботомия) быстро забываешь. И когда на экране пойдут финальные титры (под веселую песенку «Любовь – лучшее лекарство»), понимаешь, что эти американские горки не вымотали тебе всю душу, а, наоборот – зарядили адреналином и подняли настроение.

Главный сюрприз (то, чего не было в трейлере):
Осторожно, СПОЙЛЕР! Чтобы прочесть текст ниже – выделите его мышкой.
Финальный сюжетный «твист». Оказывается, что автор плана побега из психушки Куколка – вовсе не главная героиня и вся эта операция по освобождению из застенок была жертвой ради другого персонажа. Какого – узнаете сами в конце фильма (если не догадаетесь ещё в начале). Весьма провокационный и противоречивый финал, который понравится далеко не всем, а уж тем, кто предпочитает блондинок – особенно. :)


Целевая аудитория:

ЗАПРЕЩЕННЫЙ ПРИЕМ – стопроцентная «мужская игрушка»: кино, откровенно упивающееся своей показной крутизной и концентрацией адреналина на минуту экранного времени и поэтому – разумеется, ориентированное на мужскую аудиторию (причем, преимущественно подростковую). Но помимо подростков/юношей/мужчин от 12 до 45 (и даже старше – ведь эти сексапильные амазонки возбудят и мертвого), проект может заинтересовать и девушек, которым будет приятно отождествить себя с главными героинями – одним махом кучу противных мужиков побивахом.

Фильмы-аналоги:

  • МАТРИЦА; АВАТАР; НАЧАЛО (главный драматургический ход – все действие происходит в воображении героев/героинь, в котором они могут быть кем угодно и побеждать кого угодно);
  • ПСЫ-ВОИНЫ; ОБИТЕЛЬ ЗЛА; УБИТЬ БИЛЛА, ЧАСТЬ 1-Я; НЕБЕСНЫЙ КАПИТАН И МИР БУДУЩЕГО; ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ; Я, РОБОТ; МИССИЯ: НЕВЫПОЛНИМА (использованы и спародированы визуальные образы и сюжетные мотивы);
  • ХРАНИТЕЛИ; 300 СПАРТАНЦЕВ (исключительно в контексте фирменной режиссерской манеры Зака Снайдера – зрелищность и стильность, возведенные в культ и помноженные на бесконечные рапиды);
  • БУРЛЕСК; ЧИКАГО; МУЛЕН РУЖ (исключительно в контексте художественного оформления места действия);
  • ШОУГЕЛЗ (трудовые будни и тяжкая доля «исполнительниц экзотических танцев»);
  • ПРЕРВАННАЯ ЖИЗНЬ; ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ (основной сюжетный мотив: главные герои попадают в психушку и стремятся оттуда вырваться) и т.д. и т.п.

По большому счету это не кино, а видеоигра. И во время просмотра мозги вам не потребуются – у самых требовательных зрителей это может вызвать раздражение. Но независимо от того, понравится кино или разочарует – равнодушным не останется никто.

Вердикт:

Это не гибрид МАТРИЦЫ с АВАТАРОМ или ХРАНИТЕЛЕЙ с ТРАНСФОРМЕРАМИ (как казалось по роликам), тут концепция куда более радикальная – гремучая смесь визуальных образов и клише многих знаковых блокбастеров и видеоигр последних лет с сюжетом и дизайном… мюзиклов о тяжкой доле танцовщиц элитного борделя, этого царства порока и вечного разгула тестостерона – в духе БУРЛЕСКА; ЧИКАГО и МУЛЕН РУЖА. Но если отбросить киноманские аналогии и цветистые эпитеты, то всё куда проще, оснований для тревоги нет: никакого мюзикла за этими спецэффектами не видно.

Чисто девичий сюжет о дружбе/взаимовыручке пяти подневольных шоугелз здесь завернут в подарочную упаковку из роскошных спецэффектов и боевых сцен, которые не просто радуют глаз, а заставляют зрителей то и дело присвистывать от восхищения.

Да, Зак Снайдер опять всех обманул – он подсунул нам мрачную притчу о силе разума, замаскированную под фантастический экшн. Весь ЗАПРЕЩЕННЫЙ ПРИЕМ – это огромная фига в кармане (к такому вы точно не будете готовы), но формально придраться не к чему: да, по сути это новое ЧИКАГО, только вместо музыкальных номеров здесь экшн-сцены с тоннами отменных спецэффектов. И смешан этот коктейль настолько мастерски, что остается лишь отключить мозги и получать удовольствие. Так что пусть вас не тревожит открытая «шизоидность» ПРИЕМА: это действительно зрелищный и крутой блокбастер, которым вы будете только восторгаться.

Релиз подготовлен по материалам рубрики "Скрининг – Крупный план"
Бюллетень Кинопрокатчика, №12 (373) от 25 марта 2011 г., автор материала Борис Бабушкин

Вы можете обсудить эту новость на форуме в теме Запрещённый приём.

Бронируйте билеты на нашем сайте и по телефонам:
(861) 202-22-22 Краснодар
(8617) 300-500, 300-545 Новороссийск
А также по телефонам других кинотеатров.

Инструкция по бронированию билетов: перейти к статье.

Уважаемые пользователи. Вы можете войти на обновленный сайт, используя логин или почтовый ящик, на который вы регистрировали аккаунт. Если вы не активировали свой аккаунт на старом сайте до 31 октября 2015 года или не заходили на сайт с 1 января 2015 года - зарегистрируйтесь заново.
×